SVETLANA   MUKINA


Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход  

           МБОУ "ЯНДОБИНСКАЯ СОШ"

Воскресенье, 12.05.2024, 12:44
Меню сайта


Материалы по ИКТ


Учителю

ИКТ


Сайты
учителей
и для учителя





Портал

для 

учителя

 Каталог сайтов
Форма входа
Главная » Файлы » математика

Открытый урок
08.09.2008, 14:07
Открытый урок по теме: "Линейная функция"


Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Цели урока: 
повторить материал по данной теме;
расширить знания учащихся по применению линейной функции в различных областях естествознания;
оценить знания учащихся;
прививать умение самостоятельно работать и оценивать свои знания.
Ход урока

1. Организованный момент: учитель сообщает тему и план урока.

2. Устная работа.

№1. Сформулировать определение понятия “функция”; определение линейной функции. Выбрать из данных формул ту, которая задает линейную функцию (№365 (1 столбик)).

№2. Задана функция: y = 0,2x – 3 .

Найдите: 

1) y(-2) 

2) x , если y = 5;

- дайте определение графика функции;

- что является графиком линейной функции, прямой пропорциональности?

3. Работа в рабочих тетрадях по двум вариантам.

Построить график линейной функции.

I вар.: y = -1/2*x + 2 

II вар.: y = 2 – 0,5x

Один ученик производит выполнение построения графика на доске.



4 . Работа с построенным графиком.

Определить

- значение аргумента, если y = - 3;

- значение функции, если x = - 2; 

- какое-нибудь значение аргумента, при котором y > 0;

- какое-нибудь значение аргумента, при котором y < 0;

- координаты точек пересечения с осями координат.

5. Определение другим способом (аналитическим) координат точек пересечения с осями координат графика функции.

Аналитический способ. Функция задана формулой: y = -0,6х + 3

Определить координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс с осью ординат. У доски определяют координаты графика два ученика:

I вариант 

y = 0 

0 = -0,6x + 3 

0,6x = 3 

x = 5

т. А (5;0) 

II вариант

x = 0

y = -0,6*0 + 3

y = 3

т. В (0;3)

6. Определение принадлежности точки графику функции. 

Графический способ - не точный; не всегда позволяет масштаб.

Аналитическим способом учащиеся самостоятельно определяют, принадлежат ли графику функции y = 2-0,5x точки: К(-30;17); N(100;-49).

Проверка: устно с места. 

7. Работа по готовому чертежу. 
 

Определить какому из графиков соответствует каждая функция: 



Устно с учащимися разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b.

8. По этому же чертежу определяется взаимное расположение графиков линейных функций.

Учащиеся формулируют признак, по которому можно определить, не выполняя построения прямых: каково взаимное расположение прямых на координатной плоскости. 

9. Определение координат точки пересечения графиков функций.

У доски ученик выполняет № 383 (а).

10. Резервный номер.

Лежат ли точки: О (0;0), А(3;6), В (8;15) на одной прямой?

12. Линейная функция вокруг нас.

Домашнее задание учащихся к уроку было творческое: подобрать материал, и, если возможно, наглядно оформить материал по теме: “Где пользуется и применяется линейная функция”.

Ученики подобрали материал из различных областей естествознания и нашли линейную зависимость между:

- массой тела и силой тяжести: Fтяж = mg;

- массой тела и плотностью вещества (при V = Const): m – является прямопропорциональной величиной плотности вещества; 

- температурой воздуха и глубиной шахты;

- скоростью распространения звука и t воздуха;

- калорийность и жирностью молока.

13. Тест.

В конце урока учащиеся отвечают на вопросы теста (7 вопросов – на 7-9 минут). Тест подготовлен для 2-х вариантов на карточках. Ученики в самой карточке-тесте должны обвести букву, под которой, по их решению, находится правильный вариант ответа.

По окончанию решения учащимся выполняется самопроверка.

  Т Е С Т вариант № 1 Т Е С Т вариант № 2  

  1.Задана функция у= 0,5х – 6. 1. Задана функция у=6х- 1. Найдите х, 
  Найдите у(-2) . если у=5. 
  О. –7; А. 4; Б. –5; В. –3 А. 3; Б. 7; В. -1; О. 1  
  2. В каких координатных четвертях 2. В каких координатных четвертях  
  проходит график функции у= 2х – 1? проходит график функции у= - 7х+9?
  С. 1; Т. 1,3,4; Р. 2,3; К. 1,3 Г. 1,2,; Н. 1,3; С. 2,4; Т. 1,2,4
  3.График какой функции - прямая, 3. График какой функции – прямая,  
  параллельная оси ординат? параллельная оси абсцисс?
  Ф. у=6х; Л. х=-8; М. у=6; П. у=х М. х=5; Д. у=х+4; Л. у=9  
  4. Найдите точку пересечения графика 4. Найдите точку пересечения графика
  функции у= 5х-1 с осью абсцисс. функции у=0,5х-3 с осью ординат. 
  Е(0;2); Г(1,1); И(0,2;0); Ю(0;0,2) К. (-3;0); П. (0;3); И. (0;-3 ); Р. (-3;0)
  5.Принадлежит ли графику функции 5. Принадлежит ли графику функции 
  у=0,5х-20 точка В (10;10)? у=-4х+1 точка Е (-2;9)? 
  Ц. принадлеж.; Ч. не принадлежит Т. принадлеж.; Ч. не принадлежит  
  6.Задайте линейную функцию, график 6. Задайте линейную функцию,график
  которой параллелен прямой у= -0,3х-8 которой параллелен прямой у=4х-5 
  и проходит через начало координат. и проходит через начало координат.
  Д. у=х-0,3; К. у=-0,3х-6; Н. у=-0,3х Ю. у=-4х; Н. у=4х; М. у= 4х+5
  7.Вычислите координаты точки 7. Вычислите координаты точки
  пересечения графиков функций: пересечения графиков функций:
  у=х+0,5 и у=3х-5,5 . у=-х-2,5 и у= 4х-7,5 .
  З. (-3;2,5); Г.(3;2); Ш.(3,5;3); О.(3;3,5) О. (1;3,5); Я. (-1;1,5); П. (-3,5;1)  


Мгновенная самопроверка

О    О
Т     Т
Л    Л
И    И
Ч    Ч
Н    Н
О    О



Категория: математика | Добавил: sveta-mukina
Просмотров: 2089 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Сайт кабинета информатики
Календарь
Каталог сайтов


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Открытые уроки
  • Творческие работы
  • Сайт учителя математики
  • Сайт учителя информатики
  • Открытый класс
  • Сайт Аликовской СОШ
  • Педсовет
  • Математика в школе
  • Все для веб-мастера
  • Автоматизированное рабочее место учителя математики
  • Досье учителя математики
  • Занимательная математика
  • Математические этюды
  • ЕГЭ по информатике
  • Математический сайт
  • Сайт Михатовой М.Н.

  • Copyright MyCorp © 2024