Игра "Звездный час" для учащихся 5–6-х классов В нашей школе раз в год проводится неделя информатики, на которой детям предлагаются кроссворды, проводятся внеклассные мероприятия для среднего, старшего звена. Я предлагаю разработку "Звездного часа” для среднего звена, которая направлена на актуализацию знаний учащихся, развитие интереса к предмету. Оборудование: 1. мультимедийный проектор 2. таблички (кубики) с буквами к, и, н, т, е, р, а, м, с 3. "звезды” 4. карточки с цифрами 0-8 для каждого участника. Правила игры: Игрок, поднявший первым карточку с верным ответом, получает "звезду”. Тот, кто дал правильный ответ передвигается вперед на один шаг (Можно заранее на полу сделать отметки). В каждом туре игру покидает тот, кто отвечал не верно или у кого меньше звезд, или составлено самое маленькое слово. Ход игры Каждый участник представляет себя и свое увлечение, в этом ему могут помогать друзья или родственники. За самое оригинальное представление участник получает звезду. Все мероприятие сопровождается демонстрацией презентации 1 тур.. Ведущий задает вопросы, а участники поднимают карточки с номером ответа, если считают, что правильного варианта ответа нет, то поднимают карточку "0”. Затем называется правильный ответ, кто-то получает звезду и все правильно ответившие двигаются вперед. Вопросы: • Какой инструмент используют для увеличения изображения. • Основной курсор мыши • Инструмент "заливка” • Курсор мыши, когда компьютер загружается • Инструмент для добавления текста на рисунке 2 тур. Логические цепочки (поднять надо 2 таблички с номерами тех слов, которые надо поменять местами, либо "0”, если все верно). 1. В какой последовательности создавались эти устройства (слайд 3)? 1) компьютер; 2) арифмометр; 3) счеты 2. Этапы решения задач с помощью компьютера (слайд 4) 1) создание модели 2) анализ данных 3) программа 3 тур. к и т н е а р с м Из набора букв составить самое длинное слово. Можно звезду использовать в качестве одной (!) не достающей буквы. Игрок, составивший самое длинное слово, получает звезду, самое короткое слово – покидает игру. 4 тур. (Зачитываются ситуации, а участники должны поднять табличку с номером того информационного процесса, о котором говориться. 1. передача 2. хранение 3. поиск 4. обработка Ситуации: • Учитель учит учеников • В библиотеке хранятся книги. • Переводчик работает на переговорах • Мы пытаемся узнать кто такой Юрий Гагарин Финал. Два игрока соревнуются в составлении слов из данного "Информатика” Выигрывает тот, кто придумает больше слов.
|